МБОУ Чистоозерная СОШ № 1 - участник федеральной инновационной площадки «Создание цифрового образовательного пространства региональной системы дистанционного обучения Новосибирской области».
РЕАЛИЗАЦИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ПРОЕКТА «СЕТЕВАЯ ДИСТАНЦИОННАЯ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ»
Цель проекта - формирование региональной системы дистанционного образования учащихся Новосибирской области с использованием информационных образовательных технологий как элемента современной информационно-образовательной среды.
Задачи:
· установление равного доступа к полноценному образованию разным категориям обучающихся в соответствии с их способностями, индивидуальными склонностями и потребностями;
· обеспечение углубленного изучения отдельных учебных предметов;
· развитие способностей к самостоятельной познавательной деятельности;
· использование ресурсов сетевой дистанционной школы для оптимизации учебного процесса в рамках традиционной классно-урочной системы;
· предоставление учащимся учебной информации (электронные учебники и учебные пособия, мультимедиа курсы, звуковые и видеофайлы, Интернет-ресурсы, печатные издания и др.) и обеспечение способов ее доставки (по сети или на локальных носителях).
В проекте обеспечивается равный доступ к полноценному образованию разным категориям обучающихся в соответствии с их способностями, индивидуальными склонностями и потребностями.
Описание проекта и исполнители
Научно-методическое и организационное сопровождение проекта обеспечивает региональный оператор проекта - государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования Новосибирской области «Областной центр информационных технологий».
В рамках проекта «Сетевая дистанционная школа Новосибирской области» используются образовательные ресурсы Региональной Системы Дистанционного Образования (РСДО), построенной на платформе Moodle.
Обучение ведется с использованием сетевого образовательного ресурса - специализированных учебных материалов по выбранным предметам и соответствующих учебников, входящих в Федеральный перечень и рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях. Содержание специализированных учебных материалов разработано с учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта общего образования. Учебный процесс сопровождается сетевыми преподавателями непрерывно на протяжении всего срока обучения в онлайн и оффлайн режимах.
Сетевые учебные курсы по предметам учебного плана состоят из совокупности интернет-уроков, охватывающих все темы, которые обучающиеся должны освоить в рамках соответствующих образовательных программ. Интернет-урок включает в себя теоретические материалы с наглядными мультимедийными объектами (аудио- и видеофрагментами, интерактивными картами и таблицами, иллюстрационными материалами); многочисленные рубрики с дополнительной информацией (справочной, для углублённого изучения и т.д.); тестовые задания, задания, направленные на подготовку к аттестационным процедурам, в том числе к сдаче ЕГЭ, тренажёры разного типа и уровня сложности; домашние, творческие задания и тематические контрольные работы. Результаты обучения учащихся заносятся и хранятся в электронном журнале.
Учебный процесс в дистанционном режиме сопровождают учителя-предметники, которые освоили специализацию сетевых учителей.
Проект реализуется в условиях сетевого взаимодействия образовательных учреждений и организаций.
Организационная схема реализации проекта СДШ в МБОУ Чистоозерная СОШ №1
в 2022-2023 уч.году
В 2022-2023 учебном году в реализации Проекта «Сетевая дистанционная школа Новосибирской области» в МБОУ Чистоозерная СОШ № 1 участвуют:
1 школьный координатор, 4 сетевых учителя, 25 обучающихся.
Школьный координатор – Конкина Елена Валентиновна
1. Карева С.А.; Русский язык; 10 кл; 5 чел; 35 час; автономная
2. Карпова О.Г.; Английский язык; 4 кл; 5 чел; 68 часов; автономная
3. Кондратьева С.С.; Окружающий мир; 2 кл; 5 чел; 34 часа; автономная
4. Пузанкова К.В.; Информатика; 11 кл; 10 чел; 34 часа; виртуальная
|
Федеральный уровень |
1. |
Федеральный закон № 273 "Об образовании в Российской Федерации" статьи 13, 15, 16 https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174/ |
2. |
Приказ Минобрнауки России от 23.08.2017 № 816 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ» |
3. |
Профессиональный стандарт педагога «Педагог (педагогическая деятельность в дошкольном, начальном общем, основном общем, среднем общем образованием) (воспитатель, учитель)» Утвержден приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 18.10.2013 №544н Приложение 1. Расширенный, ориентированный на перспективу перечень ИКТ-компетенций педагога, которые могут рассматриваться в качестве критериев оценки его деятельности при создании необходимых и достаточных условий https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_155553/ |
4. |
Гражданский кодекс. Часть IV, гл.70, ст. 1275, п. 6. Свободное использование произведения библиотеками, архивами и образовательными организациями https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_64629/2f837f48edd6ec8026f7b152a88d25f900d16947/ |
5. |
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 24 ноября 2015 № 81. Изменения №3 в САНПИН 2.4.2.28-10 https://docs.cntd.ru/document/902256369 |
|
Региональный уровень
|